(предварительный вариант страницы)
Проект Р376, Р376У, РМ-376, РВМ-376 тип "Ярославец"
Суда типа "Ярославец" проекта Р-376, Р-376У, РМ-376, РВМ-376
строились большой серией в течении нескольких десятилетий (1953 - 80 гг.) на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного, водолазного и других судов. Автор проекта: КБ МСП.
Р-376, Р-376У - Одновинтовой буксир с седловатой палубой, ходовой рубкой и надстройкой на палубе, с капом над МО и кормовым грузовым трюмом. Назначение - буксировка малых судов, перевозка в трюмах 10—15 т груза, перевозка до 12 пассажиров. Катер может транспортироваться по железной дороге при снятой с палубы надстройке. (Справочник по серийным транспортным судам, том 3, стр. 179-181 ОТКРЫТЬ)
РВМ 376 - Катер предназначен для обеспечения водолазных работ на
реках, водохранилищах и озёрах на глубинах до 45 м и транспортировки водолазов к
месту работы. Катер создан на одной элементной базе с проектом РМ 376 и
оборудован камбузом, санузлом, душевой. К месту эксплуатации может доставляться
железно-дорожным транспортом.
РВМ-376у - Рейдовый водолазный катер. Предназначен для стационарного размещения на нём водолазного снаряжения и оборудования, транспортировки водолазов и производства подводных работ. Катер может транспортироваться по железной дороге при снятой с палубы надстройке. Район плавания: Водные бассейны разряда "О" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 м.
Сравнительная таблица основных показателей
Основные показатели | Р-376 | Р-376У | РМ-376 | РВМ-376У |
Назначение судна |
для разъездов и буксировки несамоходных судов |
буксировка малых судов, перевозка в трюмах 10-15 т груза, перевозка до 12 пассажиров |
стационарное размещение водолазного снаряжения и оборудования, транспортировка водолазов и производство подводных работ |
|
Год постройки головного судна |
1953 |
|||
Завод строитель головного судна |
завод СНХ |
|||
Разряд судна по Речному Регистру |
+О |
+О |
+О |
|
Длина габаритная, м |
21 |
21 |
21 |
21,18 |
Ширина габаритная, м |
3.98 |
3.98 |
3.98 |
3,98 |
Высота габаритная (при склоненной мачте), м |
6.12 |
6.65 |
6,12 |
|
Высота борта на миделе, м |
2.1 |
2.1 |
2.1 |
2,10 |
Высота надводного борта |
0.83 |
|||
Осадка средняя в грузу, м |
1.15 |
1.38 |
1.26 |
1,38 |
Осадка средняя порожнем, м |
1.03 |
1.07 |
1,16 |
|
Водоизмещение полное, т |
39.9 |
46.9 |
41,0 |
|
Водоизмещение порожнем, т |
33.6 |
30.3 |
33.6 |
39,0 |
Скорость, узлов |
10.4 |
10.5 |
10.4 |
10,4 |
Мощность, л.с./кВт (3Д6) |
150/110 |
150/110 |
150/110 |
150/110 |
Напряжение электросети, В |
24 постоянное |
24 постоянное |
24, 110 постоянное |
|
Автономность, суток |
5 |
5 |
2 |
5 |
Мест для экипажа |
4-13 |
4 |
13 |
|
Отопление |
Водогрейный плита-котел |
водяное |
Чертежи и схемы:
пр. Р376:
|
пр. Р376У:
|
фото стандартных (или модернизированных) т/х
фото переоборудованных т/х
проекты переоборудования т/х типа "Ярославец"
проект "Бюро корабельных инженеров"
Проект П234И переоборудования в разъездной теплоход класса О2 водолазного бота пр.РВМ376. (1993 г.)
|
Ширина расчётная 3,80 м Длина расчётная 21,00 м Осадка в грузу 1,03 м Мощность 110 кВт Скорость 19 км/час Пассажировместимость 6 чел Водоизмещение 33 т |
Проекты ССРЗ им. Бутякова С.Н. |
подробное описание проектов и объёма переоборудования: http://butjk.yachtsworld.ru/index.php?menuid=14
Переоборудование буксирного теплохода No 2047 пр. РМ-376 "Ярославец" в разъездное судно пр. РМ-376/45.08
Переоборудование буксирного теплохода N 602 пр. РМ-376 "Ярославец" в разъездное судно пр. РМ-376/45.37