(предварительный вариант страницы)

Проект Р376, Р376У, РМ-376, РВМ-376 тип "Ярославец"

 

Суда типа "Ярославец" проекта Р-376, Р-376У, РМ-376, РВМ-376

строились большой серией в течении нескольких десятилетий (1953 - 80 гг.) на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного, водолазного и других судов. Автор проекта: КБ МСП.

 

Р-376, Р-376У - Одновинтовой буксир с седловатой палубой, ходовой рубкой и надстройкой на палубе, с капом над МО и кормовым грузовым трюмом. Назначение - буксировка малых судов, перевозка в трюмах 10—15 т груза, перевозка до 12 пассажиров. Катер может транспортироваться по железной дороге при снятой с палубы надстройке. (Справочник по серийным транспортным судам, том 3, стр. 179-181 ОТКРЫТЬ)

 

РВМ 376 - Катер предназначен для обеспечения водолазных работ на реках, водохранилищах и озёрах на глубинах до 45 м и транспортировки водолазов к месту работы. Катер создан на одной элементной базе с проектом РМ 376 и оборудован камбузом, санузлом, душевой. К месту эксплуатации может доставляться железно-дорожным транспортом.
 

РВМ-376у - Рейдовый водолазный катер. Предназначен для стационарного размещения на нём водолазного снаряжения и оборудования, транспортировки водолазов и производства подводных работ. Катер может транспортироваться по железной дороге при снятой с палубы надстройке. Район плавания: Водные бассейны разряда "О" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 м.

 

Сравнительная таблица основных показателей

 

Основные показатели Р-376 Р-376У РМ-376 РВМ-376У

Назначение судна

для разъездов и буксировки несамоходных судов

буксировка малых судов, перевозка в трюмах 10-15 т груза, перевозка до 12 пассажиров

 

стационарное размещение водолазного снаряжения и оборудования, транспортировка водолазов и производство подводных работ

Год постройки головного судна

1953

     

Завод строитель головного судна

завод СНХ

     

Разряд судна по Речному Регистру

 

Длина габаритная, м

21

21

21

21,18

Ширина габаритная, м

3.98

3.98

3.98

3,98

Высота габаритная

(при склоненной мачте), м

6.12

6.65

 

6,12

Высота борта на миделе, м

2.1

2.1

2.1

2,10

Высота надводного борта

 

0.83

   

Осадка средняя в грузу, м

1.15

1.38

1.26

1,38

Осадка средняя порожнем, м

1.03

1.07

 

1,16

Водоизмещение полное, т

39.9

46.9

 

41,0

Водоизмещение порожнем, т

33.6

30.3

33.6

39,0

Скорость, узлов

10.4

10.5

10.4

10,4

Мощность, л.с./кВт (3Д6)

150/110

150/110

150/110

150/110

Напряжение электросети, В

24 постоянное

24 постоянное

24, 110 постоянное

 

Автономность, суток

5

5

2

5

Мест для экипажа

4-13

4

 

13

Отопление

Водогрейный плита-котел

 

водяное

 

Чертежи и схемы:

пр. Р376:

 

боковой вид

открыть

(200dpi)

план палубы

план трюма

 

пр. Р376У:

 

боковой вид (300dpi)

план палубы (300dpi)

продольный разрез (300dpi)

план трюма (300dpi)

план надстройки и рубки

схема топливопровода

схема масляной системы

схема водяного охлаждения

схема гидравлического управления реверсом

схема системы пресной и забортной воды

схема системы осушения

чертёж гребного винта

диаграмма остойчивости

кривые элементов теоретического чертежа

теоретический чертёж : оригинал , реконструкция (pdf, 66 KB)

конструктивный мидель-шпангоут

схема водонепроницаемых переборок

схема постановки в док

фото стандартных (или модернизированных) т/х

"СВЯЗЬ-9" на р. Иртыш у Горноправдинска (2003) "ИМПУЛЬС" на озере Байкал (1992) Катера типа "ЯРОСЛАВЕЦ" на р. Каме в Добрянке "К-4-2466" на р. Каме в Нижнекамске (2004)

"ГИДРОЛОГ" "НОРКА" на р. Свирь (2001) "РАССВЕТ" на р. Оке в Нижнем Новгороде (2004) "СТВОР" на р. Обь у Новосибирска (2002)

 

фото переоборудованных т/х

 

 

 

проекты переоборудования т/х типа "Ярославец"

проект "Бюро корабельных инженеров"

Проект П234И переоборудования в разъездной теплоход класса О2 водолазного бота  пр.РВМ376. (1993 г.)

Ширина расчётная 3,80 м

Длина расчётная 21,00 м

Осадка в грузу 1,03 м

Мощность 110 кВт

Скорость 19 км/час

Пассажировместимость 6 чел

Водоизмещение  33 т

  

Проекты ССРЗ им. Бутякова С.Н.

подробное описание проектов и объёма переоборудования: http://butjk.yachtsworld.ru/index.php?menuid=14

Переоборудование буксирного теплохода No 2047 пр. РМ-376 "Ярославец" в разъездное судно пр. РМ-376/45.08

Тип судна - буксирно-разъездной
Назначение судна - для разъездов и буксировки несамоходных судов
Разряд судна по Речному Регистру - +О
Длина габаритная, м - 21
Ширина габаритная, м - 3.98
Высота габаритная (при склоненных мачтах), м - 6.62
Высота борта, м - 2.1
Осадка средняя в грузу, м - 1.15
Осадка средняя порожнем, м - 1.06
Водоизмещение в грузу, т - 40.0
Водоизмещение порожнем, т - 35.5
Скорость, узлов - 10
Мощность, л.с. - 150
Напряжение электросети, В - 24 постоянное, 220 переменное
Мощность дизель-генератора, кВт - 8
Отопление - водяное
Автономность, суток - 1
Экипаж - 2
Пассажиров - 6

Переоборудование буксирного теплохода N 602 пр. РМ-376 "Ярославец" в разъездное судно пр. РМ-376/45.37

Тип судна - однопалубный одновинтовой теплоход с развитой в нос надстройкой и рубкой на крыше надстройки
Назначение судна - разъездное
Разряд судна по Речному Регистру - +О
Длина габаритная, м - 24.85
Ширина габаритная, м - 3.98
Высота габаритная (по несъемным частям), м - 7.23
Высота борта, м - 2.9
Осадка средняя порожнем, м - 1.34
Водоизмещение в грузу, т - 55.84
Водоизмещение порожнем, т - 52.16
Скорость, узлов (км/ч) - 10 (18)
Мощность, кВт (л.с.) - 110 (150)
Напряжение электросети, В - 24 постоянный ток, 220 переменный ток
Мощность дизель-генератора, кВт - 8
Отопление - электрическое
Автономность, суток - 2 (по сточным водам)
Экипаж - 4
Пассажиров - 8


Используются технологии uCoz